Гильдии
Гильдии Тейтара - мощные организации, с которыми считаются все правители Союза Государств, а власть некоторых из них непостижимым простирается и за его пределы. Занимаясь многими видами деятельности, не будучи членом гильдии, крайне сложно добиться успеха. Гильдии - мощная движущая сила в союзе, они активно проявляют инициативу в строительстве, изучении окружающей среды, не жалея собственных средств.
В большинстве крупных городов Гильдии имеют собственные постоялые дворы, харчевни, где члены гильдии могут бесплатно поесть и переночевать.
Официальные гильдии
Гильдия торговцев (ГТ)
Одна из самых могущественных, если не самая могущественная гильдия Тейтара. Имеет следующую структуру:
Глава гильдии. Должность выборная, обычно меняется раз в год посредством голосования. Члены Совета Гильдии выбирают одного из них, назначая главой. Традиционно это преуспевающий торговец с пытливым умом. Обязанности главы гильдии ставят превыше всего интересы Гильдии, а уже после свои собственные. Поэтому большинство глав сами с радостью расстаются с должностью - мало кто хочет нести убытки больше года, несмотря на столь почетную должность. Однако если достойного приемника не находится, глава не уходит со своего поста, продолжая оберегать свою гильдию.
Совет Гильдии. Тридцать самых богатых и опытных торговцев Тейтара. Помогают советами главе в трудную минуту делом и советом, ежегодно выбирают нового главу.
Рядовые. Все остальные торговцы, коробейники, мелкие лавочники, очень редко караванщики. Основная сила гильдии, при первой же необходимости поднимающаяся на ее защиту.
Подмастерья. Ученики гильдии, постигающие науку торговли. Голоса в гильдии не имеют.
В гильдии прослеживается строгая вертикаль власти. Рядовые доносят свои проблемы до Совета, Совет - до Главы.
Гильдия воинов (ГВ)
Несмотря на многие годы, прожитые без войн, члены этой гильдии без труда найдут себе работу. Ее бойцы - лучшие из лучших, мастера своего дела, способные защитить от кого и от чего угодно. Нередко гильдейцы оказываются намного сильнее регулярной армии, что вызывает огромное уважение среди народа к воинам, а у властей - зубовный скрежет по отношению к ним. Кроме защиты гильдия выполняет множество других задач, среди них: доставка ценных грузов, зачистка территорий от нежити, патрулирование торговых трактов (оплачивается ГТ). Города, имеющие самоуправление, предпочитают нанимать их начальниками стражи и так далее.
Структура
Лангартер. Глава гильдии, в его обязанности входит встреча новобранцев, распределение учеников между учителями, выдача заданий членам гильдии (обычно особо важные задания, которые не решаются доверить первому из гильдии, отдавая право выбора главе); следит за ходом обучения, решает всевозможные спорные вопросы. Когда глава гильдии чувствует, что перестает справляться со своими обязанностями, он подготавливает ряд испытаний (на ловкость, выносливость, пытливость ума, технику владения оружием и тому подобное) для членов гильдии. Тот, кто лучше всех справляется с заданиями, занимает место бывшего главы, а тот становится обучающим.
Обучающие. Самые опытные и старые воины гильдии, которые ввиду травм не могут выполнять контракты, зато легко справятся с обучением молодежи. Пользуются огромным уважением у всех членов ГВ.
Таринги. Представители гильдии в городах. Принимают контракты и распределяют между членами ГВ города.
Гайры. Опытные воины, показавшие себя в бою. При формировании отрядов становятся командирами.
Л'эры. Рядовые воины гильдии, которые еще не успели заслужить звание и уважение.
Новобранцы. Новички, находящиеся в попечении Обучающих.
Послушники. Те из новобранцев, кто постиг науку гильдии в объеме, не позволяющим им покинуть стены ГВ, но не достигших мастерства, необходимого для присвоения звания Л'эра. Занимаются хозяйственными делами гильдии.
Гильдия магов (ГМ)
Гильдия, выйти из которой нельзя ни при каких условиях. Единожды став магом, существо остается им на всю жизнь. Эта гильдия весьма обширна и имеет по одному представительству в каждом из государств Союза - Кейру, который опирается на помощь семи магов, по одному сильнейшему на каждый источник. На практике рядом с Кейром обычно 3-4 магов.
Структура
Верховный маг. Глава гильдии и по совместительству Ректор Магической Академии. Один из самых сильных, опытных и уважаемых магов. После смерти Верховного мага его приемника избирает Наваль - магический артефакт, созданный еще до сотворения Тейтара. Выбор Наваль неоспорим, она избирает достойнейшего.
Архимаги. Столь же могущественны, как и Верховный маг.
Кейры. Представители гильдии в государствах Союза.
Магистры. Делятся по ступеням (с первой по четвертую) и по направлениям (Огонь, Земля, Вода, Воздух, Тьма, Свет).
Рядовые маги. Ничем не отличившиеся маги, обычно только-только окончившие Академию.
Ученики. Обучающиеся в академии существа.
Недоучки. К таким магам их коллеги относятся с пренебрежением. Ведь недоучки решили не продолжать обучение в академии после четвертого курса, а вернуться в мир.
Свеча. Люди, вступившие в гильдию в качестве резервного запаса энергии. Получают ежемесячное жалование, в случае необходимости обязуются отдать энергию своего кружева до последней капли.
Гильдия Целителей (ГЦ)
Объединяет всех лекарей, повитух и магов, занимающихся врачеванием. Объединяет не с целью координации действий, а для обмена знаниями. Формально чем больше населенный пункт, где работает целитель, тем более важное место в гильдии занимает он по уставу. Однако на практике в гильдии смотрят на опыт, знания и количество спасенных жизней. Раз в год проходят собрания целителей. Сначала они съезжаются в областные центры, где делятся своими новшествами. После избранные отправляются в столицы Государств Союза, а потом собираются в одной из столиц, где окончательно обмениваются знаниями. После этого все опять собираются в столицах, после в центрах областей. Таким образом новые знания становятся доступны всем.
Гильдия Алхимиков (ГА)
Ее деятельность делится на два направления - алхимию и зельеварение.
Зельевары создают настойки, эликсиры, мази, притирки, яды и множество других гомеопатических средств. В большинстве своем содержат аптеки или же работают в паре с целителем.
Алхимиками становятся маги либо недоучки. Они вкладывают в свои зелья частички собственной энергии, придавая им особые свойства.
ГА следит за сохранением монополии на рынке, пресекая всяческие попытки заниматься созданием зелий не членами гильдии. Секреты гильдии передаются из поколения в поколение от наставника к ученику(-ам). Передача знаний внутри гильдии осуждается (за исключением организованных гильдией семинаров), а распространение их вне гильдии карается исключением из нее.
Гильдия воров
Когда-то могущественная организация, которая ныне пребывает в глубочайшем упадке. Глава меняется чуть ли не каждый день, никакой организованности, никакого порядка. В настоящее время гильдия - сброд отщепенцев, способных разве что на карманные кражи.
Все профессиональные воры - одиночки, имеющие персональных скупщиков краденого, информаторов и осведомителей.
Гильдия убийц (ГУ) или Ткачи
Жестокая организация, подчиняющаяся внутренним правилам.
Иерархия:
Ректор. Глава Ткачей, их царь и бог.
Наставники. Старейшие, опытнейшие. Обучают молодых основам своего искусства, решают все споры, выносят приговоры. Они же находят исполнителей для заказов. В большинстве своем существа алчные и беспринципные.
Младшие наставники. Занимаются обучением ими выбранного существа.
Осведомители. Нанятые гильдией существа, являющиеся посредниками между ГУ и заказчиками. Хорошие психологи, способные легко находить тех, кому нужны услуги ткачей.
Ученики. Дети, отобранные Младшими наставниками для вступления в гильдию.
Будешь ли ты членом гильдии или нет определяется в тот миг, когда ты первый раз закричишь. Если твой крик услышит Темное Светило, то ты целиком и полностью принадлежишь гильдии. Условно ее можно покинуть, воспитав своего ученика и выполнив заказов на сумму, равную твоему содержанию. На практике же это невозможно. Но мало кого из Ткачей это печалит, все они обеспечены и время между заказами проводят в неге и роскоши.
Обычно работают в парах - Младший наставник и Ученик. Мужчин называют ткачами, женщин - пряхами. У Наставника ткача учеником может быть только пряха и наоборот. Несмотря на то, что это вызывает некоторые сложности в обучении, в целом такая связка дает весьма хороший результат. Женщина создает основу, нить убийства, а мужчина из этих нитей ткет его полотно. По крайней мере, так говорится в уставе гильдии.
Гильдия охотников (ГО)
Гильдия была создана в Темные времена для борьбы с нежитью. После занималась борьбой с темными сущностями, принимала активное участие в Драконьих войнах. В настоящее время занимается добычей артефактов и алхимических ингридиентов на Темной Стороне.
Гильдия не имеет руководителя, что в первую очередь связано с большим расстоянием, разделяющим ее членов. Они всегда работают вчетвером - два охотника (обычно мужчина и женщина) и два ученика (также, как правило, разного пола). Связано это в первую очередь с тем, что женщины от природы более ловкие и внимательные, а мужчины сильные. Такой группе легче выжить на Темной стороне. Согласно уставу, Охотники живут в непосредственной близости от червоточин и, в случае перемещения червоточины в другое место, переселяются к ней. Всего в мире 20 "дверей" на Темную Сторону, соответственно, в гильдии 40 охотников и 40 учеников.